Более 8 лет безупречной работы. Высокое качество продукции. Доступные цены.

Задвижки ЗКС - расширение склада

Дорогие Друзья! Для вашего удобства мы увеличили количество задвижек на складе и уменьшили сроки изготовления задвижек ЗКС

Задвижка ЗКС

В категории запорной арматуры задвижка ЗКС выделяется компактным размером строительной длины, позволяя использовать ее в замкнутых пространствах внутрицеховых и технологических трубопроводов. При использовании не выдвижного шпинделя габарит высоты несколько увеличивается, но строительная длина задвижки остается прежней.

Перейти в каталок задвижек ЗКС

Запорная ЗКС арматура выпускается по стандартам ТУ с соблюдением регламента ГОСТ 5762 (Общие техусловия). Корпусные детали изготавливаются из углеродистой, легированной, хладостойкой, жаропрочной, коррозионностойкой, жаростойкой стали.

Клиновые стальные задвижки имеют номинальный диаметр 15 – 1200 мм, рассчитаны на давление 1,6 – 25 МПа, эксплуатацию в любых климатических зонах, рабочих средах жидкого, газообразного агрегатного состояния с низкой и высокой степенью агрессивности.

Расшифровка обозначения

По умолчанию клиновые задвижки ЗКС изготавливаются из стали (нержавеющей, легированной, криогенной, углеродистой) методом ковки или литья. При наличии электропривода в аббревиатуру добавляется буква П – ЗКСП. После буквенного обозначения идет четыре цифровых блока:

  • диаметр номинальный – 15 – 1200 мм;
  • давление номинальное – 1,6 – 25 МПа;
  • материальное исполнение – 00 углеродистая, 01 хладостойкая, 02 жаропрочная, 03 нержавеющая, 04млибденовая сталь;
  • тип присоединения в разрыв трубопровода – 10 фланцы, 20 под приварку, 31 муфтовое, 41 штуцерное, 42 штуцер/ниппель, 51 вантузное.

В настоящее время вместо данного условного обозначения запорной арматуры принят новый стандарт ЦКБА с таблицами фигур:

  • вначале указывается двузначный шифр типа арматуры – задвижкам соответствуют цифры 30 и 31;
  • далее идет буквенное обозначение конструкционного материала корпусных деталей – «с», «лс», «нж» для углеродистой, легированной и нержавеющей стали, соответственно;
  • привод – 0 – 9 для дистанционного, червячного, цилиндрического, конического редуктора, пневматического, гидравлического, электромагнитного и электрического привода, ручной штурвал не указывается;
  • номер по каталогу ЦКБА – каждому изделию присваивается по очереди по мере внесения его в каталог;
  • материал уплотнения – «бр» – латунь/бронза, «бт» – баббит, «бт» – не имеет уплотнительных колец, «вп» – винипласт, «к» – кожа, «мн» – монель-металл, «нж» – нержавейка, «нт» – нитрированная сталь, «п» – пластмасса, «р» – резина, «ср» – сормайт, «ст» – стеллит, «фт» – фторопласт, «э» – эбонит;
  • конструктивные особенности – зависит от категории изделия.

Вместо уплотнительного материала могут использоваться покрытия деталей в местах сопряжения. Они обозначаются буквами:

  • «гм» – гуммирование;
  • «н» – нитрирование;
  • «п» – пластмасса;
  • «св» – свинцовое покрытие;
  • «эм» – эмалирование.

Таким образом, задвижка ЗКС может в зависимости от конструкции обозначаться по таблицам фигур, как 30с15нж, 30с41нж, 30с515нж, 30с527нж, 30с541нж, 30с564нж, 30с64нж, 30с927нж, 30с941нж, 30с964нж и так далее.

Некоторые производители применяют собственный тип условного обозначения:

  • тип арматуры – 11 задвижка с выдвижным шпинделем, упругим либо цельным клином;
  • материальное исполнение крышки и корпуса – 01 – сталь 20, 02 – 09Г2С, 03 – 25Л, 04 – 08Х18Н10Т, 25 – 12Х18Н9ТЛ, 26 – 10Х17Н13НТ3, 27 – 12Х18Н12М3ТЛ, 99 – прочие;
  • присоединение к трубопроводу – 01 – 05 фланец 1 – 5 исполнения по ГСТ 12815, 07 – фланец исполнение 7 по ГОСТ 12815, 13 – ответные фланцы ГОСТ 12821, 16 – фаска под приварку встык, 31 – муфта под сварку, 32 – муфта резьбовая, 61 – хомуты, 99 – прочее;
  • управление – 00 – ручной привод, 01 – дистанционное, 02 – 05 редукторы с разными типами передач, 06 – 09 – гидро, пневмо, электропривод;
  • рабочая среда – 02 – пар, вода, 05 – газообразные нефтепродукты, смеси, газы, 06 – жидкие нефтепродукты до +350°С, 07 – агрессивная среда;
  • температурный режим – 04 – до 120°С, 09 до 350°С, 11 – до 425°С, 12 – до 450°С, 13 – до 580°С, 18 – до 545°С
  • климатическое исполнение – У1, ХЛ1
  • класс герметичности – А.

У некоторых производителей ЗКС расшифровывается, как компактная задвижка стальная.

Назначение

В силу конструктивных особенностей задвижка клиновая предназначена только для перекрытия потока жидкости. То есть, данная арматура либо открыта, либо закрыта, без промежуточных положений запорного органа, и возможности регулировки напора/дебита. Поэтому по умолчанию она относится в категорию запорной арматуры.

С другой стороны, наряду с шиберными задвижками ЗКС обеспечивает высокую герметичность. В отличие от чугунных модификаций стальные задвижки применяется в трубопроводах с агрессивными жидкостями практически во всех отраслях народного хозяйства.

Корпус из углеродистой стали обладает высоким ресурсом при контакте с нефтью, водой, газом, паром. Легированные стали применяются для трубопроводов химических производств.

Область применения

Используется задвижка клиновая с выдвижным шпинделем в трубопроводах следующего типа:

  • холодное централизованное водоснабжение;
  • системы ГВС для бытовых нужд и отопления;
  • буровое и нефтегазопромысловое устьевое оборудование скважин;
  • тепловые и атомные электростанции;
  • технологические линии вредных и опасных производств;
  • судовые трубопроводы;
  • путепроводы всех типов, перекачивающие газ, сыпучие продукты, жидкости.

При этом обеспечивается высокая герметичность затворного узла, высокий ресурс, ремонтопригодность всех элементов изделия.

Особенности конструкции

Изначально задвижка клиновая фланцевая может иметь разную конструкцию следующих элементов:

  • корпус – сварной, литой, штампованный, кованный;
  • затворный элемент – составной, упругий, жесткий клин;
  • шпиндель – выдвижного, не выдвижного типа;
  • способ присоединения – сварка встык или в раструб, штуцеры, муфты, фланцы, цапфы;
  • положение затвора – нормально открытые, нормально закрытые;
  • разъем корпус-крышка – бесфланцевое, сварное, фланцевое;
  • уплотнение затвора – металл-металл, резина.

Уплотнение по штоку/шпинделю здесь всегда сальниковое, сильфоны не используются. Проточная часть корпуса полнопроходная, без сужения в средней части. Конструкция корпуса и затворного узла симметричная, поэтому при монтаже направление потока не учитывается.

В затворе ЗКС цельный или составной клин помещается в седло аналогичной формы, перекрывая внутреннее сечение канала корпуса. Шпиндель с сальником и штурвалом размещаются в крышке. Выдвижной шпиндель оснащается в нижней части проточкой. А на клапане фрезеруется Т-образный паз, за который он и вытягивается из седла при открывании.

Не выдвижной шпиндель имеет резьбовой наконечник, который вкручивается во внутреннюю резьбу, нарезанную по всей длине клина. Поэтому после наворачивания клина на шпиндель наружная поверхность последнего так же защищена от контакта с агрессивной средой.

Низкий крутящий момент на органах управления обусловлен поперечным расположением затворного элемента относительно потока рабочей среды.

Варианты исполнения

Для различных эксплуатационных условий клиновые ЗКС задвижки выпускаются в следующих вариантах исполнения:

  • климатическое исполнение – ХЛ, У, УХЛ, Т, используются разные конструкционные материалы;
  • способ установки в разрыв трубопровода – фланцы, муфты, штуцеры, цапфы, приварка в раструб или встык;
  • орган управления – штурвал, электрический, гидравлический, пневматический привод или редуктор;
  • тип управления – дистанционное, непосредственное, автоматическое.

Поэтому задвижка клиновая с электроприводом обычно имеет не выдвижную конструкцию шпинделя. При одинаковом значении рабочих характеристик арматура может иметь разную строительную длину в зависимости от типа присоединения. Например, для DN 50 мм этот размер составляет 130 мм для приварки встык, резьбовой и приварной муфты, 178 мм для 1 типа фланцев, 216 – 292 для 2 типа фланцев, 426 мм с ответными фланцами 7 типа по ГОСТ 12821.

Конструкционные материалы

Изготавливаются задвижки клиновые обрезиненные из углеродистой и легированной стали, нержавеющих сплавов. При производстве корпусных деталей методом ковки применяются материалы:

  • криогенная сталь 09Г2С для систем охлаждения;
  • легированная сталь 18ХГТ для эксплуатации в е агрессивных средах – нефтепродукты, соляровое масло, дизтопливо, масла, мазут, инертные газы, азот, воздух, пар, вода;
  • нержавейка 12Х18Н10Т – для агрессивных и пищевых сред – соединения фосфора, хлора, кислоты, спирт, пищевые продукты, вода, пар.

При вытачивании корпуса механическим способом дополнительно используется круглый прокат марки Ст20 для не агрессивных сред. По классификации ASTM эти марки сталей соответствуют ASTM 5115, 516-55, 321, 1020. Крышки и корпуса клиновых задвижек могут изготавливаться из сталей ХМ25Л, 20 по регламенту ТУ4112-017-00218147.

Деталь

Технология изготовления

Исполнение

углеродистая сталь

(код 00)

хладостойкая сталь

(код 01)

жаропрочная сталь

(код 02)

нержавеющая сталь

(код 03)

молибденистая сталь

(код 04)

корпус, крышка

литье

DN 50 – 1200

20Л

20ГЛ

20Х5МЛ

12Х18Н9ТЛ

12Х18Н12М3ТЛ

ковка

DN 15 – 40

20

10Г2

15Х5М

12Х18Н10Т

10Х17Н17М2Т

шпиндель

токарная обработка

20Х13

09Х14Н16Б

12Х18Н10Т

10Х17Н13М3Т

клин

литье

20Л

20ГЛ

20Х5МЛ

12Х18Н9ТЛ

12Х18Н12М3ТЛ

ковка

20Х13

15Х5М

12Х18Н10Т

10Х17Н13М2Т

прокладка

штамповка или токарная обработка

09Г2С, СНП, ТРГ

12Х18Н10Т, ТРГ, СНП

ТРГ

10Х17Н13М2Т, СНП, ТРГ

12Х18Н10Т, ТРГ, СНП

втулка шпинделя

ЛС 59-1

установочный винт

Сталь 40

контргайка

Сталь 35

Сталь 35Х

маховик

Сталь 20

Сталь 20ГЛ

20Х5МЛ

Сталь 20ГЛ

вставка

35Х

упорный подшипник

исполнение согласно ГОСТ 7872

масленка

по регламенту ГОСТ 19853

откидной болт

35, 35Х, 40Х

35Х, 40Х, 20ХН3А

25ХМФ

45Х14Н14В2М

10Х17Н13М3Т

гайка

Сталь 20, 25, 35

35Х, 30Х, 20ХН3А

30ХМА

12Х18Н10Т

фланец сальника

20Л

20ГЛ

20Х5МЛ

12Х18Н9ТЛ

12Х18Н12М3ТЛ

втулка сальника

20

10Г2

15Х5М

12Х18Н10Т

10Х17Н13М3Т

набивка сальника

ТРГ

специальная втулка

35Х, 40Х

35Х, 40Х, 20ХН3А

ХН35ВТ

12Х18Н10Т

45Х14Н14В2М

шпилька

35, 35Х, 40Х

35Х, 40Х, 20ХН3А

25ХМФ

45Х14Н14В2М, 12Х18Н10Т

45Х14Н14В2М

гайка

20, 25, 35

30Х, 35Х, 20ХН3А

30ХМА

12Х18Н10Т

10Х17Н13М3Т

 

Задвижки клиновые ЗКС на давление от 32 МПа выпускаются только по заказу.

Возврат к списку