10 лет на рынке. Продукция включена в  реестр ПАО «Газпром», ПАО "Транснефть" и ПАО "НК "Роснефть"

Колонка управления задвижкой

Создана колонка управления задвижкой с целью повышения качества обслуживания запорной арматуры на трубопроводах подземного способа укладки. Трубопроводные изделия монтируются на бетонные перекрытия технических колодцев, состоят из наземной и подземной части.

Областью использования колонок КУ являются трубопроводы систем канализации, холодного и горячего водоснабжения. Ручное управление или электропривод выносится наружу, в надземный уровень. Вращение передается на шпиндель или штурвал запорной арматуры штангой сверху.

Конструкция представляет собой полую стойку с фланцем/прокладкой, и валом внутри нее. В модификациях под электропривод стойка выполняет функцию подставки под силовую часть. Изготавливаются колонки управления задвижками из сортового трубного, круглого проката. Поставляются изделия в разобранном виде комплектом для сборки по месту эксплуатации.

У нас вы можете заказать колонки управления


Окрашивание двумя слоями грунтовки и эмали производится после монтажа лакокрасочным составами ХС-010 и ХС-710 серого цвета согласно ГОСТ 9355, соответственно. Вариант климатического исполнения ХЛ-1 выполнен из кремнемарганцовистой теплостойкой криогенной стали 09Г2С. Для умеренного климата используется исполнение У-1 из углеродистой качественной конструкционной стали 20.

В целях снижения себестоимости колонки управления производят из унифицированных сборочных единиц, комплектуют стандартными изделиями – подшипник упорный, кольцо уплотнительное, шпильки, шайбы, гайки, болты.

Требования серии 3.901-13

Для колонок управления задвижкой ручного типа и с электроприводом разработана целая серия 3.901-13 типового альбома конструкций зданий/сооружений. В эту серию входит шесть выпусков нормативной документации:

  • выпуск 1 – электропривод тип А, номинальный диаметр 100 – 150 мм;
  • выпуск 2 – электрический привод тип Б, номинальный размер 200 – 400 мм;
  • выпуск 3 – привод электрического типа В, диаметр номинальный 500 – 1000 мм;
  • выпуск 4 – электропривод типа Г, для задвижек Dн 800 – 1200 мм;
  • выпуск 5 – ручной привод, номинальный размер 100 – 250 мм;
  • выпуск 6 – привод ручного типа, номинальный диаметр 300 – 400 мм.

Общими требованиями для всех этих шести выпусков одной серии являются:

  • предназначены для систем водоснабжения, водоотведения;
  • обеспечивают дистанционное управление затворами межфланцевыми/фланцевыми, шлюзовыми, шиберными, клиновыми задвижками;
  • конструкция состоит из подземной и наземной части, соединяемых фланцами;
  • климатическое исполнение для умеренного и холодного климата У1 и ХЛ1, соответственно;
  • глубина установки запорной арматуры от оси трубопровода до верхней грани плиты перекрытия колодца составляет 2 – 7 метров с шагом 0,5 м;
  • тип шпинделя задвижки – невыдвижной Н или выдвижной В;
  • тип привода колонки управления ручной, электрический А – Д, редуктор согласно СТ ЦКБА 062;
  • материальное исполнение деталей колонки – углеродистая конструкционная сталь 20 или кремнемарганцовистая криогенная теплостойкая низколегированная сталь 09Г2С аустенитного класса;
  • производитель может использовать другие конструкционные материалы с равноценными характеристиками;
  • нанесение после монтажа трубопроводного изделия по месту двух слоев грунта ХС-010 и двух слоев эмали ХС-710 серого цвета согласно требованиям ГОСТ 9355;
  • нанесение консистентной смазки ЦИАТИМ-201 согласно регламенту ГОСТ 6267 на вал и упорный подшипник;
  • ручная сварка электродами Э42 согласно ГОСТ 9467;
  • упаковка в деревянную тару, хранение под навесами, на складах, транспортировка только в разобранном виде.

Остальные требования и характеристики колонок управления задвижками индивидуальны для каждого из шести выпусков:

1 выпуск:

  • КУЗ предназначены для задвижек с выдвижным шпинделем 30ч906 номинального диаметра 100 мм или 150 мм;
  • совместимы только с электрическим приводом 87А00 – двигатель типа А0Л11-2 мощностью 0,18 кВт;
  • частота вращения 12 об/мин, крутящий момент 80 Нм;
  • время открывания задвижки 1,1 минут и 1,3 минут для Dн 100 мм и 150 мм, соответственно.

2 выпуск:

  • монтаж на задвижки типа 30ч906бр номинального диаметра 200 – 400 мм;
  • электропривод типа 87Б015 для Dн 200 мм и 250 мм, 87Б025 для Dн 300 мм и 400 мм;
  • усилие на штурвале ручного дублирования 80 Нм или 130 Нм;
  • электродвигатель 1300 об/мин мощностью 0,6 кВт или 1,3 кВт;
  • частота вращения приводного вала 60 мин-1;
  • крутящий момент 120 Нм или 210 Нм;
  • время открывания 0,7 минут для диаметра 200 мм, 0,8 минут для диаметров 250 мм и 300 мм, 1,1 минут для диаметра 400 мм.

3 выпуск:

  • тип задвижки/электропривода – 30ч915бр диаметром 500 мм или 600 мм/87В085, 30ч925брМ диаметром 800 мм или 1000 мм/87В050 или 87В085;
  • крутящий момент 800 Нм для привода 87В085 или 450 Нм для привода 87В050;
  • частота вращения 48 – 50 мин-1;
  • электродвигатель А0ЛС2-22-4 или А0ЛС2-31-4 мощностью 2 кВт или 3 кВт, соответственно, с частой вращения 1300 – 1350 мин-1;
  • усилие на штурвале 300 Нм, 500 Нм;
  • время открывания 1,3 – 2,3 минут в зависимости от диаметра запорной арматуры.

4 выпуск:

  • для Dн 800 мм задвижка 30ч915бр, привод 87Г145;
  • для Dн 1000 мм задвижка 30ч930бр, привод 87Г230;
  • для Dн 1200 мм задвижка 30ч925брМ, привод 87Г145;
  • частота вращения приводного вала 47 об/мин;
  • крутящий момент 1400 Нм или 2250 Нм;
  • электродвигатель А0С51-4 мощностью 4,5 кВт/1300 мин-1 или А0С52-4 мощностью 7 кВт/1300 мин-1;
  • время открывания 2,2 – 2,5 минут;
  • усилие на штурвале 700 Нм, 1200 Нм.

5 выпуск:

  • для задвижки 30ч6бр;
  • глубина 2 – 7 м;
  • номинальный диаметр 100 – 250 мм;
  • привод ручного типа со штурвалом.

6 выпуск:

  • под задвижку 30ч6бр;
  • ручной привод с маховиком;
  • номинальный диаметр 300 – 400 мм;
  • глубина заложения 2 – 7 м.

Колонка управления разработана для увеличения качества обслуживания запорной арматуры в трубопроводах подземного способа прокладки. Электрические приводы наружного способа установки в обязательном порядке укрываются кожухом для защиты от солнечного ультрафиолета и атмосферных осадков.

Особенности конструкции

Наземная часть колонки управления задвижкой с ручным приводом возвышается над плитой перекрытия колодца на 800 – 900 мм, оснащается штурвалом диаметром 360 мм. Ее нижний фланец крепится болтами к ответной части – опоре, жестко зафиксированной на плите перекрытия. Под землей вертикально расположена штанга – удлинитель колонки управления задвижками, нижняя часть которой закреплена U-образными хомутами на штурвале запорной арматуры.

В своей конструкции колонка управления задвижкой под электропривод имеет следующие технические решения:

  • разработчики отказались от ребер жесткости на подставке для снижения материалоемкости на 2% в сравнении с предыдущим вариантом в серии 3.901-10;
  • упрощенный монтаж, улучшенные условия эксплуатации;
  • размер отверстия в строительной части колонки под закладную трубу увеличено;
  • конструкция направляющей приводного вала доработана;
  • длина приводного вала уменьшена;
  • подставка на фундаменте под электрический привод крепится к нему более удобным способом;
  • кулачковая муфта электропривода передает вращение на приводной вал, затем на штангу, связанную с ним сухарем;
  • сама штанга при монтаже методом неразъемного соединения – сварки стыкуется с валом, передающим вращение на шпиндель задвижки.

В верхней части корпуса колонки имеется вертикальная прорезь, внутри которой имеется указатель положения. Он дублирует высоту выдвижного шпинделя расположенной под землей запорной арматуры в режиме реального времени механическим, то есть, энергонезависимым способом.

Область применения

Целевым назначением колонки управления задвижкой является повышение степени комфортности обслуживания подземных трубопроводов, запорная арматура которых физически расположена в колодцах. Элементы управления выносятся на поверхность для ручного открывания/закрывания задвижек или установки на них электрических двигателей, редукторов.

Шесть выпусков (4 для КУ с электроприводом, 2 для колонок с ручным управлением) серии 3.901-13 типового альбома конструкций разработаны специально для зданий/сооружений водопровода ХВС, ГВС, наружной канализации населенных пунктов, предприятий.

Колонки управления из каждого выпуска данной серии адаптированы под конкретные модификации задвижек – 30ч6 – 30ч930бр, электрических приводов – 87А015 – 87Г230. Для ручного управления имеются ограничения по диаметру, усилию затяжке на маховике запорной арматуры.

Размерный ряд

Для колонки управления задвижкой 3 901 13 выпуска 1 разработан сборочный чертеж следующего вида:

Таблица типоразмеров используется для выбора по параметрам колонки для конкретного проекта трубопровода в зависимости от глубины заложения запорной арматуры:

Типоразмер КУ

Глубина заложения трубопровода

L

Вес

Dн 100

Dн 150

Dн 100

Dн 150

I

2

1415

1295

22

21,5

II

2,5

1915

1795

23,5

III

3

2415

2295

26

25,5

IV

3,5

2915

2795

28

27,5

V

4

3415

3295

30

29,5

VI

4,5

3915

3795

32

31,5

VII

5

4415

4295

34

33,5

VIII

5,5

4915

4795

36

35,5

IX

6

5415

5295

38

37,5

X

6,5

5915

5795

40

39,5

XI

7

6415

6295

42

41,5

 

Для выпуска 2 этой же серии разработан следующий сборочный чертеж:

Для него используется собственная таблица исполнений:

Типоразмер

Глубина задвижки

L

Вес

200

250

300

400

200

250

300

400

I

2

1110

969

820

550

37,1

36,9

35,6

34,8

II

2,5

1610

1469

1320

1050

39,7

39,5

38,2

36,6

III

3

2110

1969

1820

1550

40,3

42,1

40,8

59,4

IV

3,5

2610

2469

2320

2050

44,9

44,7

43,4

42,9

V

4

3110

2969

2820

2550

47,5

47,3

46

44,6

VI

4,5

3610

3469

3320

3050

50,1

49,8

48,6

47,2

VII

5

4110

3369

3820

3550

52,7

52,5

51,2

49,8

VIII

5,5

4610

4469

4320

4050

55,3

65,1

53,8

52,4

IX

6

5110

4969

4820

4550

57,9

57,7

56,4

55

X

6,5

5610

5469

6320

5050

60,6

60,3

53

57,6

XI

7

6110

5969

5820

5550

63,1

62,9

61,6

60,8

 

В третьем выпуске серии содержится сборочный чертеж:

Для одиннадцати типоразмеров составлена следующая таблица:

Типоразмер

Глубина задвижки

L

Вес

500

600

800

1000

500

600

800

1000

I

2

640

485

348

58,5

58

57

II

2,5

1140

985

848

510

61

60

59

57,4

III

3

1640

1485

1348

1010

63

63

61,3

60

IV

3,5

2140

1985

1848

1510

65,5

65,5

64

62,5

V

4

2640

2485

2348

2010

68

68

66,5

65

VI

4,5

3140

2985

2848

2510

70,5

70,5

69

67

VII

5

3640

3485

3348

3010

73

73

71

69,5

VIII

5,5

4140

3985

3848

3510

75,5

75,5

73,5

72

IX

6

4640

4485

4348

4010

77,5

77,5

76

74,5

X

6,5

5140

4985

4848

4510

80

80

78,5

77

XI

7

5640

5485

5348

5010

82,5

82,5

81

48,5

 

Для 4 выпуска серии 3.901 разработан сборочный чертеж колонки управления:

И составлена таблица с проектными размерами:

Типоразмер

Глубина

L

Вес

800

1000

1200

800

1000

1200

I

2,5

559

394

73,2

71,3

II

3

1059

894

79,1

77,8

III

3,5

1559

1394

554

85

83,1

73,2

IV

4

2059

1894

1094

91

89

79,1

V

4,5

2556

2394

1594

97

95

85

VI

5

3056

2894

2094

102,7

101

91

VII

5,5

3556

3394

2594

100,8

100,7

90,8

VIII

6

4156

3894

3094

114

122,6

102,7

IX

6,5

4556

3394

3594

160

139

108,5

X

7

5056

4094

4094

120

174,4

114,5

 

В пятом выпуске данной серии типовых конструкций приводится чертеж с ручным управлением:

Соответственно, для этого варианта КУ используется своя таблица:

Типоразмер

Глубина задвижки

L

Вес

100

125

150

200

250

100

125

150

200

250

I

2

1650

1540

1470

1350

1220

42,4

41,9

41,6

40,9

40,2

II

2,5

2150

2040

1970

1850

1720

45,5

44,6

44,2

43,5

42,8

III

3

2650

2640

2470

2250

2220

47,6

47,1

46,8

46,1

45,4

IV

3,5

3150

3140

2970

2850

2720

50,8

49,7

49,4

48,7

48

V

4

3650

3640

3470

3350

3320

52,8

52,3

25

52,9

50,6

VI

4,5

4150

4140

3970

3850

3720

55,4

54,9

54,6

55,9

53,2

VII

5

4650

4640

4470

4350

4220

58

57,5

57,2

56,5

55,8

VIII

5,5

5150

5140

4970

4850

4720

60,6

60,1

59,8

59,1

59,4

IX

6

5650

5640

5470

5350

5220

62,8

62,7

62,4

61,7

61

X

6,5

6150

6140

5970

5850

5720

66

65,3

66

64,3

63,8

XI

7

6650

6940

6470

6350

6220

68,4

67,9

67,6

66,9

66,2

 

В шестом выпуске 3.901 серии имеется сборочный чертеж колонки управления с ручным приводом:

При проектировании трубопровода используется следующая таблица исполнений:

Типоразмер

Глубина задвижки

L

Вес

300

350

400

300

350

400

I

2

1070

925

800

59

58

57

II

2,5

1570

1425

1300

62,5

61,5

60,5

III

3

2070

1925

1800

66

65

64

IV

3,5

2570

2425

2300

69,5

68,5

67,5

V

4

3070

2925

2800

73

72

71

VI

4,5

3570

3425

3300

76,5

75,5

74,5

VII

5

4070

3925

3800

80

79

78

VIII

5,5

4570

4425

4300

83,5

82,5

81,5

IX

6

5070

4925

4800

87

86

85

X

6,5

5570

5425

5300

90,5

89,5

88,5

XI

7

6070

5925

5800

94

93

92

 

Для условного обозначения колонки управления задвижкой принят следующий порядок изложения информации:

  • наименование трубопроводного изделия – «колонка»;
  • номинальный диаметр присоединяемой арматуры – 100 – 1200 мм;
  • привод – «типа А – Г» или «с ручным приводом»;
  • типоразмер по таблицам серии 3.901 – I – XI.

В маркировку входит только цифровая часть условного обозначения без текста, добавляется товарный знак выпустившего колонку предприятия.

Материальное исполнение

В технических условиях серии 3.901-13 указано, что элементы, детали, сборочные единицы колонки управления задвижкой должны изготавливаться из следующих конструкционных материалов:

  • углеродистая сталь марок 45, 20, ВСт3 всех степеней раскисления;
  • низколегированная сталь криогенная теплостойкая кремнемарганцовистая 09Г2С аустенитного класса;
  • бронза БрЛЖ9-4 – только для втулок подшипников;
  • резина 2МБ-А-М – для прокладок.

На этапе монтажа применяются электроды Э42 согласно ГОСТ 9467 для приварки элементов конструкции друг к другу. После установки колонки управления производится нанесение грунта ХС-010 в два слоя, затем окрашивание эмалью ХС-710 серого цвета в два слоя.

Технология производства

Детали сборочных узлов колонки управления задвижкой изготавливаются по различным технологиям:

  • валы вытачиваются на токарных станках из круглого проката, резьбы на них нарезаются на этом же оборудовании, плоские поверхности получают методом фрезеровки;
  • скобы и штурвалы маховиков для ручного управления изгибают из прутка методом холодной/горячей ковки;
  • указатели, втулки, сухари, стрелки производят токарным способом с высверливанием/расточкой внутренних глухих/сквозных отверстий;
  • фланцы изготавливают методом ковки, штамповки, крепежные отверстия высверливаются по шаблону.

Наземная часть – колонка собирается на заводе, остальные детали и стандартные изделия – метизы, прокладки, подшипники поставляются в комплекте с этим сборочным узлом в деревянной таре.

Предлагаем выгодные для Москвы и региона в целом расценки на продукцию собственного изготовления – трубопроводные опоры, детали, резьбовые соединения, фитинги, монтажные изделия, специальную оснастку.

Возврат к списку