Более 8 лет безупречной работы. Высокое качество продукции. Доступные цены.

Новости

Трубопроводная запорная арматура
9 Июля 2018
Трубопроводная запорная арматура
Создана трубопроводная запорная арматура для перекрытия потока рабочей среды без возможности регулировки его параметров. Рабочим положением затворного узла считается «закрыто», а условно рабочим – второе возможное положение клапана, шибера, шаровой пробки «открыто». В категорию запорной арматуры трубопроводной входят задвижки, заслонки, клапаны и краны. Маркировка расшифровывается по таблицам ГОСТ Р 52720 и СТ ЦКБА 036. Назначение трубопроводной запорной арматуры Поскольку в открытом состоянии запорного узла трубопроводная запорная арматура пропускает сквозь себя поток рабочей среды без каких либо изменений в его характеристиках, а в закрытом состоянии этих элементов полностью отсекает участок трубопровода, используют эти изделия для решения следующих задач: набор газа/жидкости в емкость, резервуар; спуск рабочей среды из сосуда; открытие колена/патрубка с контрольно-измерительными приборами для определения параметров среды; отсечка части локального трубопровода или участка магистрали для его ремонта/обслуживания; отбор проб среды, стравливание воздуха. Существует категория трубопроводной запорной арматуры – регулировочно-запорная. То есть, затворный узел модернизирован для возможности регулировки давления или напора потока рабочей среды. Некоторые изделия запорного типа могут одновременно относиться к двум категориям запорной арматуры. Например, обратный поворотный клапан, по сути, является дисковым затвором. Разновидности запорной арматуры По умолчанию запорная арматура является категорией трубопроводной арматуры наряду с регулирующей, фазоразделительной, защитной, смесительной и предохранительной. Поэтому существует общая классификация трубопроводной арматуры и более мелкое подразделение внутри самой подкатегории. Другими словами, классифицируется арматура трубопроводная по признакам: тип установки в разрыв трубопровода – приварка, штуцеры, цапфы, муфты, фланцы или любая комбинация из этих патрубков; привод – штурвал ручного управления, механический редуктор с цилиндрической, конической или червячной передачей, электро-, пневмо- либо гидропривод; область использования – арматура резервуарная, сантехническая, судовая, пароводяная, химическая, газовая/нефтяная, энергетическая; тип уплотнения – шланговая, сальниковая, мембранная и сильфонная арматура; конструкция затворного узла – затвор, кран, вентиль и задвижка. Внутри своей подкатегории запорная арматура подразделяется на контрольную и спускную (дренажную). При помощи контрольной запорной арматуры открывается доступ среды к участку трубы с измерительным прибором (градусник, манометр). Дренажная арматура позволяет набрать в емкость жидкость, стравить из резервуара газ, слить рабочую среду после выполнения действий технологического процесса. Перейти в каталог запорной арматуры Задвижки Самым простым конструкционным решением с минимальными гидропотерями является запорная арматура с вертикальным перемещением рабочего органа под прямым углом к потоку – задвижка. Основными нюансами конструкции задвижек являются: минимальная длина в сравнении с кранами, клапанами и заслонками; отсутствие гидропотерь; быстрый износ уплотнений; большая масса и высота арматуры; долгое время перевода шпинделя из одного крайнего положения в другое; чаще всего запорная арматура этого типа изготавливается полнопроходной; Редукционная задвижка имеет внутренний диаметр, на один типоразмер меньше, чем DN, что позволяет немного снизить усилие затяжки на штурвале. Однако уже при DN 300 мм запорная арматура оснащается редуктором или приводом. В зависимости от конструкции запорная арматура подразделяется на категории: шланговая задвижка – шпиндель пережимает эластичный шланг, расположенный внутри корпуса, в положении закрыто; шиберная задвижка – пластинчатый рабочий орган запорного узла; параллельная задвижка – элементы запорного узла не имеют сужения, то есть уплотнительные поверхности параллельны друг относительно друга; клиновая задвижка – конусный затвор перекрывает седло с ответными поверхностями аналогичной формы. Маркировка шланговых задвижек начинается с цифр 33, например, 33а603р, корпус арматуры чаще всего выполнен из алюминия. Резина выдерживает максимум 120°С, поэтому применяются задвижки с внутренним шлангом для слабоагрессивных сред высокой вязкости. Максимальный размер DN ограничен 200 мм. Шиберные задвижки обозначаются цифрой 30, например 30нж36п (фланцевая, выдвижной шпиндель). Корпус изготавливается из нержавеющей, легированной и углеродной стали (маркировка нж, лс и с, соответственно). Шибер изначально не обладает абсолютной герметичностью, поэтому используется запорная арматура в системах водоотведения. Обозначаются параллельные задвижки цифрами 30, могут иметь стальной и чугунный корпус, латунные, бронзовые, нержавеющие и, даже кожаные уплотнения либо не иметь их вовсе (маркировка бк). В конструкцию могут добавляться рычажные и винтовые прижимы, распорные клинья между дисками. Существуют редукционные и полнопроходные варианты исполнения арматуры. Маркировка клиновой задвижки начинается с цифры 30, существует несколько типов исполнения арматуры: шпиндель выдвижного типа – увеличены габариты корпуса и крышки; шпиндель невыдвижного типа – вес и размеры корпуса снижены, но уменьшен ресурс; привод ручным штурвалом, посредством редуктора электродвигателя, гидравлического или пневматического мотора; корпус литой или штампосварной из сталей 20/20Л, 25/25Л, 35/35Л, чугуна; клин упругий, двухдисковый либо жесткий. Штампосварной корпус изначально не имеет дефектов литья, обладает высокой прочностью и эксплуатационным ресурсом. Однако себестоимость производства штампосварной арматуры значительно выше. Краны шаровые
1 2 Все